К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Он должен знать:
состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
знаки +, -, =, >, <;
название текущего месяца, последовательность дней недели;
Он должен уметь:
называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
пользоваться знаками арифметических действий;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:
строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
находить слова с определенным звуком;
определять место звука в слове;
составлять предложения из 3-4 слов;
членить простые предложения на слова;
членить слова на слоги (части);
различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
В области представлений об окружающем мире:
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
·Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
·работа с конструкторами разного типа;
·работа с ножницами, пластилином;
·рисование в альбомах (карандишами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим Вам помогут слудующие книги:
·"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);
·Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;
·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
·Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)
· Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;
·Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;
·Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.
Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?
Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
*Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
*Есть ли у ребенка друзья?
*Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
*Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
*Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы
Поделиться с друзьями: