В настоящее время школьная логопедическая служба стала необходимой опорой образовательного процесса, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Неправильно сформированная речь и речевые процессы, встречающиеся у детей в начальной школе, являются серьёзными трудностями для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку, а также предметов, где ведущим является речевое высказывание (общение). А также вызывают затруднения при пересказах, изложениях и сочинениях.
Какие речевые дефекты мешают усвоению школьной программы:
· нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;
· неготовность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
· затруднения при анализе звукового состава речи;
· характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;
· недостаточная выразительность и чёткость речи.
Также у учащихся начальных классов имеются нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, несформированности приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики.
Всё это мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности. Отсюда страдает весь процесс обучения.
Аликбаева Гулия Юсуповна, логопед гимназии.
Часы консультаций логопеда
Пятница 17.00-18.00
Цели и задачи логопедической службы
1. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.
2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.
С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед проводит пробное обследование детей для выявления речевых нарушений и специфических ошибок в учебной деятельности.
Группы комплектуются с учётом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния.
Главными задачами коррекционно-логопедической службы являются:
1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.
2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.
Направления работы логопедической службы
1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
2. Формирование звукового анализа и синтеза.
3. Постановка и автоматизация дефектных звуков.
4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.
6. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
7. Коррекция элементов учебной деятельности.
8. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
9. Развитие пространственных, временных и социально-бытовыхпредставлений.
10. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированны на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.
Поделиться с друзьями: