Школьная психологическая служба была создана в 1995 году. Возглавляли работу психологической службы педагоги – психологи: Никулина И.А., Войтенко Г.Ю., Лаврентьева Л.М., Топчиенко Т.В., Лушникова Е.К. В настоящее время педагог-психолог гимназии
Родионова Наталия Александровна
В настоящее время основную роль по организации и осуществлению психологической работы с учащимися выполняет психологическая служба. Ей принадлежат функции, на основе которых она осуществляет и координирует различные виды деятельности по профилактике, диагностике, развитию и коррекции личности и деятельности всех участников педагогического процесса.
Целью психологической службы является создание, совместно с педагогическим коллективом условий: для охраны и развития психологического здоровья учащихся, благоприятной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах личностного становления.
Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач:
- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;
- осуществлять диагностико-развивающую работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
- разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;
- держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
- выявлять и помогать устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями;
- консультировать учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления, характера и пр.;
- проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- вести профориентационную работу;
- выявление и поддержка одаренных детей;
- развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.
Проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям и педагогам в ходе психологической поддержки осуществляются по основным направлениям деятельности службы:
- Диагностическая работа
- Профилактическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Профориентация школьников
- Консультирование
Советы нашим ученикам перед экзаменами
Памятка для родителей «Как настроить подростка на экзамен»
Советы для учителей: если школьник опаздывает…
Информация для родителей пятиклассников
Для того чтобы организация психологической службы носила системный характер, в гимназии учитываются следующие условия: принцип системного целеполагания, принцип целостности, принцип профессионально-педагогической активности, принцип достаточной ограниченности, принцип взаимодействия, принцип развития (Реан,1999).
Работа психолога с педагогическим коллективом и руководством школы строится на основе сотрудничества в совместной разработке тем педагогических советов и проведении просветительских и методических семинаров, на которых раскрываются психологические аспекты педагогических проблем. Это позволяет педагогам более глубоко и полно ориентироваться в данных проблемах, а также более целенаправленно повышать свою психологическую грамотность.
Несомненным достижением в работе психологической службы можно считать проведение ежегодных недель психологии в гимназии, которые способствуют пропаганде психологических знаний и повышают степень доверия к работе психологов. "Недели" проходят живо, интересно, насыщенно. В мероприятиях, организуемых психологом, участвует вся гимназия. Особенно успешно были проведены недели психологии по темам: "Спешите делать добро", "Гимназия сегодня и завтра", "Толерантность", «Россия – это часть тебя, а ты – часть ее».
С родителями учащихся проводится консультативная и просветительская работа. Индивидуальное консультирование родителей проводится по результатам диагностики школьной готовности, по различным проблемам воспитания, обучения и развития детей. Просветительская работа с родителями строится в рамках психолого-педагогического лектория на родительских собраниях по проблемам возрастной психологии, профилактике отклоняющегося поведения и потребления психотропных веществ.
К приоритетным направлениям работы школьной психологической службы следует отнести деятельность, направленную на формирование психологической культуры всех участников образовательного процесса.
Поделиться с друзьями: