Музыка на уроках ОРКСЭ
Одним из средств формирования духовно-нравственной культуры обучающихся на уроках ОРКСЭ является музыка. Очень важно, чтобы музыка дополняла урок, создавала определенное настроение, способствовала усвоению материала.
Музыка по своей сущности считается явлением идеальным, она обладает огромной силой влияния на духовность человека. Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности, она позволяет полнее ощутить ценность жизни, она облагораживает внутренний мир личности.
Компенсаторная роль музыки заключается в том, что она восполняет недостаток удовлетворения базовых потребностей в сфере подсознания.
Задачи, которые решает музыка:
· Развитие мышления
· Развитие воображения
· Обеспечивание компенсаторности
· Формирование духовно-нравственных качеств личности
· Поддерживание физического здоровья
Способы применения музыки на уроках ОРКСЭ
1. Создание музыкального фона
· во время рассказа учителя
· во время ознакомления с притчами
· во время просмотра галереи образов, картин и т.д.
2. использование музыки как самостоятельной иллюстрации материала урока.
Музыка способствует развитию интеллектуальных способностей личности. Оценочная деятельность, которая всегда присутствует в музыкальном восприятии, предполагает серьезные аналитические операции. Простейшее восприятие музыки невозможно без анализа и синтеза.
Какую выбрать музыку?
Это все зависит от того, что сопровождает музыка.
Так, например, предварить изучение темы «Православное зодчество», «Таинства православной Церкви» можно с колокольного звона.
При чтении текста или просмотре презентации, групповой работе это может быть красивая классическая музыка.
При изучении темы «Народные праздники» будет уместной народная музыка, позволяющая передать особенный колорит праздника.
Где найти музыку к уроку ОРКСЭ?
Поможет в этом сайт http://www.proshkolu.ru/user/natalya7777d/folder/137057/
Поделиться с друзьями: