Версия для слабовидящих: одновременно нажать клавиши Ctrl +"плюс"

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внимание!

Напоминаем посетителям сайта, что запрещаются грубые, неуважительные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию!

Точка РОСТА -->

 

 
Постановление
Регламент
   Руководство родителя
   Руководство учителя
   Руководство обучающегося
 

 Публичный зачет по геометрии

 

Гимназия пилотная площадка РДШ в области

Запись в 1 класс

начинается с 1 апреля Прием заявлений по микрорайону

 Дата и время начала приема:

01.04.2023, 08.00ч.

 Дата и время окончания приема заявлений по микрорайону: 30.06.23, 18.00.

 Дата и время начала заявлений по незакрепленным территориям:

06.07.23, 08.00 ч.

 Дата и время окончания приема заявлений по незакрепленным территориям:

05.09.23, 18.00 

Количество мест в будущих 1-х классах:

Всего - 60

Принято заявлений - 61

Вакантных мест - 0 

Запись в 10 класс

 с 3 июля по 30 августа

Количество мест в будущем 10-м классе:

Всего - 20

Вакантных мест-4

  

Правила приема 

Расписание каникул в 2022-2023 учебном году


Осенние с 29.10.2022 г. по 06.11.2022 г. (9 дней)
Зимние с 30.12.2022 г. по 09.01.2023 г. (11 дней)
Весенние с 25.03.2023 г. по 03.04.2023 г. (10 дней)

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы с 13.02.2023 г. по 19.02.2023 г.        (7 дней)

Акция "Никто не забыт, ничто не забыто!"

  понедельник, вторник

с 09:00 до 13:00 и

14:00 до 17:00 ч.

телефон: 34-26-03

КУРАМЫСОВА  ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, главный специалист отдела дополнительного образования

* Интернет- приемная отдела образования

* Отдел образования г.Гая

* Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

* Федеральный портал "Российское образование

* Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

* Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

* Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

  Горячая линия Рособрнадзора

по проведению ЕГЭ

+7(495)984-89-19


Горячая линия о фактах незаконных сборов денежных средств

Горячая линия по начислению заработной платы и выплат педагогическим работникам


Комендантский час

 

Безопасный Интернет детям

 

Школьная лига КЭС-БАСКЕТ

Внимание, грипп! 

Особенности домашнего задания

 Особенности домашнего задания по предмету ОРКСЭ

    Курс ОРКСЭ не предусматривает обязательного домашнего задания. Очень важно, чтобы ученики не потеряли интерес к предмету, не воспринимали его назидательным и «трудным». Поэтому, считаю необходимым предлагать учащимся задания на дом творческого, поискового или проблемного характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы, т.е. задания этого типа, предлагаемые в поурочном планировании, могут быть распределены равномерно на протяжении изучения курса.

 Рекомендации к домашним заданиям

    Необходимая для личностного развития ребенка пози­ция «Я - сам!» культивируется и организуется, направляется учи­телем незаметно, но специально и целенаправленно.

Ребенок дома остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?

-    Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...).

-    Заучивание ( минимального количества дат, терминов, имен).

-    Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных).

-    Составление опорных конспектов к пересказам (по жела­нию), планов, конспектов, выписки.

-    Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т.п.)

     Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рацио­нально организовывать учебный труд. Все это возможно при од­ном непременном условии: перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать еще что-то: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ребенка обязательно должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

·          Познакомьтесь с пословицами об одиночестве и постарайтесь в небольшом сочинении объяснить, как вы их понимаете

«Одна пчела немного меду натаскает»;

«Один в поле не воин»;

«Две головни и в поле дымятся, а одна и дома гаснет»;

«В согласном стаде волк не страшен»;

«Не нужен и клад, коли всё на разлад»;

«Глуп совсем, кто не знается ни с кем»;

(примечание: в национальных республиках можно наряду с русскими добавить пословицы и поговорки титульных наций, например в школах Удмуртии можно привести в качестве примера пословицы удмуртского народа:  «Одинокое дерево ветер (легко) валит»,  «Одной рукой не завязать и узла», «Одна пчела меду не припасет», «Одному и кашу из горшка съесть тяжело, а вместе и камень (глыбу) перевернуть легко» и др.).

·          Познакомиться в интернете или в библиотеке с изображением одного из природных и культурных памятников России, включенных в перечень всемирного наследия ЮНЕСКО. Описать его на словах (письменно), дать ему оценку с точки зрения добра и красоты.

     Перечень памятников: Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников, Архитектурный ансамбль Кижского погоста Московский Кремль и Красная площадь, Исторические памятники Новгорода и окрестностей, Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», Белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Церковь Вознесения в Коломенском, Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, Девственные леса Коми, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Центральный Сихотэ-Алинь, Золотые Алтайские горы, Убсунурская котловина, Западный Кавказ, Историческо-архитектурный комплекс «Казанский кремль», Ансамбль Ферапонтова монастыря, Куршская коса, Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента, Остров Врангеля, Ансамбль Новодевичьего монастыря, Исторический центр Ярославля, Геодезическая дуга Струве, Плато Путорана.

        Прочитайте отрывок из повести Б.А. Алмазова «Деревянное царство».

Школьник Петя Столбов и его подружка Катя заплутали в лесу. В глухомани они наткнулись на заброшенную древнюю деревню – скит, где и укрылись от непогоды.  В одном из домов Петька нашёл целый сундук старинных книг…. Спас их егерь Антипа – единственный из оставшихся в живых жителей заброшенной деревни. Катя к тому времени уже потеряла сознание от слабости, а Петьке Антипа строго настрого запретил рассказывать, где они были. А Катя очнулась уже только когда они вновь вернулись в деревню.

«Катя лежала в светёлке. Она очень обрадовалась и Петьке и рябине.

— Можно бусы сделать, — сказала она, перебирая ягоды тоненькой, похудевшей до синевы рукой.

— Ты ешь! Сладко! Необыкновенный какой-то вкус! — сказал Петька. Не мог он спокойно смотреть на эту девчонку, всё его совесть мучала, что загубил ей каникулы.

— Петя! — прямо глядя ему в глаза, сказала девочка. — А что ты не расскажешь, где это мы на болоте были?

— Да не на болоте вовсе! В Гончаровке были.

— Да? А я всё царство какое-то деревянное видела… И будто на мне сарафан парчовый и кокошник, как у принцессы. И огни горели…

— Нет, — отвёл глаза Петька, это тебе в бреду…

Зачем ты меня обманываешь, Петя? — Катя потянулась и вынула из-под подушки ту самую книгу, что читал ей Столбов там, в скиту. — Это вот ты в мешок сунул.

Петька покраснел так, как не краснел никогда.

— Катя! Ты должна меня понять, — запинаясь, начал он. — Это не наш секрет…

Катя внимательно выслушала всё, что он сбивчиво говорил ей и про ценность находок, и про одиночество Антипы, и про опасность со стороны барахольщиков, и про совершенно справедливые опасения старого егеря. Девочка машинально перебирала ягоды, рассыпанные на одеяле.

— Знаешь, — сказала она, подумав, — ты отдай Антипе Андреичу книжку эту. Скажи, мы случайно унесли. Пусть он нас за воров не считает. И ты, Петя, на него не обижайся. Это ведь его родной дом, скит-то. Хочет — пустит туда, а хочет — не пустит… А знаешь, почему наше болото не замерзает? Там ключи горячие. Я в этой книжке прочла. И ещё: как эти ключи начинают сильно бить, так во всей окрестности неурожай. В этой книжке за сто пятьдесят лет наблюдения записаны…

— Видишь — сказал Петька. — Это ж научные сведения! Им цены нет! А он их прячет.

- Нет, — сказала Катя. — Силой ничего брать нельзя».

Письменно ответьте на вопросы: согласны ли вы, что у другого человека нельзя ничего брать силой? Почему? Докажите свою точку зрения. 

Учащиеся заполняют таблицу

Правила
Я следую
Большинство
Почитай отца и матерь твою
 Не убивай
 Не кради
 Не прелюбодействуй
 Не лги
 Не завидуй
 Не суди и не судим будешь
 
        Прочитайте последний абзац текста. Как вы считаете, можно ли стать полностью добродетельным? Встречали ли вы таких людей в жизни? Нужно ли стремиться стать полностью добродетельным? Расскажите о человеке, про которого можно сказать: «Вот настоящий человек, на которого можно положиться».

      (3) Путь добродетели труден и долог. Многим кажется, что проще жить так, как хочется только ему. Но тогда такой человек должен быть готов к тому, что окружающие его люди не захотят общаться с ним, не захотят с ним дружить. И не надо бояться, что ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным. Если ты будешь стремиться к этому, приложишь старания, будешь стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения, то рано или поздно люди скажут о тебе: «Вот настоящий человек, на которого можно положиться». А это и есть высшая оценка добродетельного человека.

·          Продолжить цепочку слов:

а)Масленица, Троица...;

б)Талмуд, Коран…

в) апостол Павел, пророк Мухаммад…

г) синагога, мечеть…

        Путники и медведица

   Два приятеля шли по дороге, как вдруг навстречу им медведь. Один тотчас забрался на дерево и там спрятался. А другому бежать уж было поздно, и он бросился наземь и притворился мертвым, и когда медведица  придвинулась к нему мордой и стала его обнюхивать, то задержал дыхание, потому что говорят, мертвецов зверь не трогает.

   Ушла медведица прочь, опустился приятель с дерева и спрашивает, что это ему медведица шептала на ухо. А тот в ответ: «Шептала: впредь не бери в дорогу таких приятелей, которые бросают в беде!»

Как вы думаете, что сказал один приятель другому?

Подберите к этой притче подходящие по смыслу пословицы.

В каком случае вы могли бы рассказать эту притчу?

Включите в свой рассказ притчу «Путники и медведица».