Версия для слабовидящих: одновременно нажать клавиши Ctrl +"плюс"

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внимание!

Напоминаем посетителям сайта, что запрещаются грубые, неуважительные выражения и оскорбления в любой форме, сообщения, грубые по тону и содержанию!

Точка РОСТА -->

 

 
Постановление
Регламент
   Руководство родителя
   Руководство учителя
   Руководство обучающегося
 

 Публичный зачет по геометрии

 

Гимназия пилотная площадка РДШ в области

Запись в 1 класс

начинается с 1 апреля Прием заявлений по микрорайону

 Дата и время начала приема:

01.04.2023, 08.00ч.

 Дата и время окончания приема заявлений по микрорайону: 30.06.23, 18.00.

 Дата и время начала заявлений по незакрепленным территориям:

06.07.23, 08.00 ч.

 Дата и время окончания приема заявлений по незакрепленным территориям:

05.09.23, 18.00 

Количество мест в будущих 1-х классах:

Всего - 60

Принято заявлений - 61

Вакантных мест - 0 

Запись в 10 класс

 с 3 июля по 30 августа

Количество мест в будущем 10-м классе:

Всего - 20

Вакантных мест-4

  

Правила приема 

Расписание каникул в 2022-2023 учебном году


Осенние с 29.10.2022 г. по 06.11.2022 г. (9 дней)
Зимние с 30.12.2022 г. по 09.01.2023 г. (11 дней)
Весенние с 25.03.2023 г. по 03.04.2023 г. (10 дней)

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы с 13.02.2023 г. по 19.02.2023 г.        (7 дней)

Акция "Никто не забыт, ничто не забыто!"

  понедельник, вторник

с 09:00 до 13:00 и

14:00 до 17:00 ч.

телефон: 34-26-03

КУРАМЫСОВА  ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, главный специалист отдела дополнительного образования

* Интернет- приемная отдела образования

* Отдел образования г.Гая

* Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

* Федеральный портал "Российское образование

* Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

* Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

* Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

  Горячая линия Рособрнадзора

по проведению ЕГЭ

+7(495)984-89-19


Горячая линия о фактах незаконных сборов денежных средств

Горячая линия по начислению заработной платы и выплат педагогическим работникам


Комендантский час

 

Безопасный Интернет детям

 

Школьная лига КЭС-БАСКЕТ

Внимание, грипп! 

Новости

31.01.2020
Поздравляем!
31.01.2020

 Поздравляем Коваленко Александру (обучающуюся 10 а класса) с достойным выступлением в муниципальном конкурсе «Ученик года-2020»! Желаем дальнейших Успехов!

30.01.2020
Внимание!
30.01.2020

       С 31.01.2020 г. по 6.02.20 г. в МБОУ "Гимназия" вводится карантин. Задания обучающимся будут выданы учителями дистанционно. Такое распоряжение издано в администрации города Гая с целью ограничения распространения заболеваемости гриппом и ОРВИ на территории Гайского городского округа. Соответствующее постановление подписано 30.01.2020 Главой Гайского городского округа О.Ю. Папуниным.

Администрация МБОУ "Гимназия"

     Уважаемы родители и обучающиеся! Просим ознакомиться с правилами поведения на улицах и дорогах в зимний период (скачать)

 Уважаемые выпускники Гимназии!
Мы приглашаем Вас на День родной школы, который состоится 31.01.20. «День открытых дверей» с 9.00 – 13.00.

 Всероссийская акция «Блокадный хлеб».

…Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна…
Ольга Берггольц.

      Памятная дата – День снятия блокады города Ленинграда – в России отмечается 27 января. 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы навсегда останется трагической, героической и победной страницей истории нашего народа. Сколько бы лет ни прошло, мужество ленинградцев – это образец беспримерного подвига, стойкости, несгибаемой воли к победе.
      Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Для тех, кто жил в этом городе – это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда.
Кругом был сильный голод, жителям выдавали всего лишь 125 граммов хлеба в сутки. Нет, это не тот хлеб, который мы покупаем сейчас в магазинах.
      Хлеб выпекался по рецептам, разработанным в местном НИИ хлебопекарной промышленности. В начале блокады зимой 1941 года хлеб пекли из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки. Через месяц к этой смеси стали добавлять льняной жмых и отруби. Затем в ход пошли мучная сметка, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки, мука из березовых почек, сосновой коры, ветвей березы, шрота и семян дикорастущих трав – полыни и щавеля, опилок древесины. В течение всей блокады рецепт хлеба менялся в зависимости от того, какие ингредиенты были в наличии.
Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях.

      Акция «Блокадный хлеб» проходила в МБОУ «Гимназия» с 20 по 27 января.
В акции приняли участие 523 обучающихся.

      В ходе акции транслировались объявление Совинформбюро о полном снятии блокады Ленинграда, стихи ленинградской поэтессы Ольги Берггольц, звучала симфония №6 Д. Шостаковича.

В рамках этой Акции были проведены мероприятия:
1. Конкурс рисунков «Ты хочешь мира? Помни о войне!» в 1-4 классах фото1 фото2 фото3 фото4 фото5
2. Выставка в библиотеке «Война. Она запомнилась навечно» фото1 фото2 фото3
3. Тематическая выставка в музее Гимназии фото1 фото2
4. Информационные стенды: Память жертвам Холокоста, Блокада Ленинграда фото1 фото2 фото3
5. Урок памяти «Ленинградский метроном» в 5-9 классах.
6. Литературный час «Хлеб той зимы» в 9-10 классах фото1 фото2 фото3
7. Письма в прошлое «Живи, Ленинград!» в 1-11 классах фото1 фото2 фото3
8. Акция «Перерыв на войну» в 8-11 классах.
9. «75 минут тишины» - минута молчания под звук метронома в 1-11 классах.
10. Урок памяти «Блокадный хлеб» в 1-11 классах фото1 фото2 фото3 фото4 фото5 фото6 фото7
11. Просмотр презентации «Хлеб блокадного Ленинграда».
12. Чтение стихотворений: В. Куриленко «Блокадный хлеб», Н. Алексеевой «Дети Ленинграда», стихи ленинградской поэтессы Ольги Берггольц.
13. Раздача кусочка хлеба в 125 грамм фото1 фото2 фото3 фото4 фото5 фото6 фото7
14. Рассматривание фотографий Дневника Тани Савичевой.
15. Просмотр видеоклипа о детях блокадного Ленинграда «Белые панамки», видеоролика «Блокада Ленинграда глазами детей».
     23 января обучающимися 9-10 классов была подготовлена литературно-музыкальная композиция «Хлеб той зимы». В ходе мероприятия, ребята просмотрели фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени: 40 километровой полосе по Ладожскому озеру, как ее называли «Дорогой жизни», связывающей блокадный Ленинград с советскими продовольственными базами. Не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу.
      Особенными чувствами прониклись они к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Ее дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны. И, конечно же, в исполнении участников композиции звучали стихи и песни, написанные поэтами в блокадные дни и послевоенное время.
27 января в МБОУ "Гимназия»" в 9.00 была объявлена минута молчания под звуки метронома, в 12.00 были проведены тематические классные часы "Блокадный Ленинград". Ребятам было рассказано о детях блокадного Ленинграда, о голоде и лишениях ленинградцев, о стойкости жителей и глубокой веры в победу.
      Ребята 10-11 классов провели мероприятие «Свеча памяти», в ходе которого прожили маленькую жизнь с жителями блокадного Ленинграда.
     Обучающиеся во время классного часа посмотрели документальный фильм "Блокадный Ленинград", видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей».
      Общее количество принявших участие в уроке памяти: классов – 23, обучающихся – 455 человек. В ходе мероприятия было роздано хлеба – 56 кг., 875 г.

     Общее количество человек, принявших участие в акции 523 обучающихся.

     Пока мы помним о ленинградцах – они живы в наших сердцах.
И сохранение памяти о них – это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним.

Заместитель директора
по гражданско-патриотической работе
Грачева О.А.

    ХОЛОКОСТ. ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ

«Память о Холокосте необходима,
чтобы наши дети никогда не были жертвами,
палачами или равнодушными наблюдателями».


    27 января – День Памяти жертв Холокоста. Дата связана с историческим событием. 27 января 1945 года советские войска освободили самый крупный гитлеровский концлагерь Аушвиц (Освенцим).
     Международный День Памяти жертв Холокоста был установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 2005 году.
     Памятный день был установлен для того, чтобы никогда не забывать о беспрецедентном проявлении зла фашисткой Германии. Трагические события, происходившие во время Второй мировой войны, забыть просто нельзя, и они всегда должны напоминать людям о том зле, которое несёт фашизм, нацизм, расизм.
     Чтобы никогда не случилось ничего подобного, данный День памяти должен существовать и напоминать людям, что даже малейшее оправдание фашизма недопустимо, должно пресекаться в корне, дабы мы и наши потомки никогда с этим не столкнулись.
     День памяти жертв Холокоста особенно актуален в наши дни. Ведь Холокост - часть истории нашей страны: около половины всех жертв Холокоста жили на территории СССР.
    В рамках «Недели памяти жертв Холокоста» в МБОУ «Гимназия» прошли образовательные, мемориальные мероприятия: тематические уроки, классные и информационные часы, акции, выставки рисунков, просмотр документальных и художественных фильмов о Холокосте, обсуждение и выставки книг, экскурсии по историко-документальной выставке «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение».
    Учителями истории, обществознания, литературы, классными руководителями был разработан целый ряд мероприятий, посвящённых этому событию. Заведующими библиотекой и музея, совместно с лекторской группой, были оформлены выставки книг и экспозиции и стенды. Тематические стенды содержат информацию об истории возникновения, распространения и уничтожения Холокоста во время Второй мировой войны, представлены сведения о жертвах Холокоста, о наиболее крупных концлагерях, о мемориалах жертвам Холокоста в разных странах.
    Обучающиеся 8а класса оформили тематический стенд «Неделя Памяти жертв Холокоста». В библиотеке гимназии была организована выставка книг и иллюстративных материалов «Холокост: память и предупреждение». Ребята побывали на виртуальной экскурсии в Освенциме.
     Обучающиеся 5-11 классов посетили выставку книг и иллюстрированных материалов в библиотеке гимназии. Посещение выставки сопровождалось обсуждением прочитанного, увиденного. В ходе обсуждения обучающиеся высказали свое отношение к фашизму, Холокосту.
    Открыла Неделю 20 января Радиопередача «Что такое Холокост?». В ходе радиопередачи было рассказано о значении слова «холокост», об истории Холокоста, об утверждении международного Дня Памяти, о том, что все мероприятия проводятся для сохранения памяти о погибших, исключения повторения подобных событий.
    На уроках истории обучающиеся 9-х классов познакомились с понятием и историей Холокоста. Совершая виртуальную экскурсию по «фабрикам смерти», представили степень жестокости чудовищного фашистского режима. А также узнали о людях, которые, преодолевая страх за свою жизнь и жизнь близких, находили в себе мужество противостоять злу. Кто бескорыстно, рискуя жизнью, спасал евреев в годы Холокоста, кто достоин почётного звания «праведник народов мира». Ребята минутой молчания почтили память всех жертв самой страшной и жестокой войны.
    В 10 классе прошёл урок обществознания по теме «Межнациональные конфликты». На уроке были рассмотрены типы идеологий, направленных на разжигание национальной неприязни: шовинизм, расизм, фашизм, нацизм как форма национализма на примере Холокоста.
    Проникновенно, словно на одном дыхании, прошло внеклассное мероприятие на тему «Холокост: память и предупреждение» в 8-х классах. Обучающимися была подготовлена презентация «Холокост глазами детей». После её просмотра, состоялось обсуждение, в ходе которого ученики сами сформулировали свое отношение к данному явлению и ответили на «вечные» вопросы: В задачу учителя входило не просто дать ученикам факты, а подтолкнуть подростков к рассуждению, к диалогу касательно данного события. Все участники выразили общее пожелание о том, чтобы эта катастрофа никогда не повторилась. Закончилось мероприятие позитивной музыкальной композицией «Не отнимайте солнца у детей» о мире, о счастливом детстве.
    Обучающиеся 9 – 11х классов читали воспоминания узников Освенцима и других лагерей смерти, познакомились с историей восстаний в Варшавском гетто, концентрационном лагере Собибор, которое возглавил советский офицер А.А. Печерский, историей восстания в Бухенвальде.
    Ученики 7-9 классов посмотрели художественный фильм «Мальчик в полосатой пижаме», обучающиеся 10-11 классов посмотрели фильм «Список Шиндлера». Обучающиеся 5-6 классов посмотрели презентацию «Холокост - одна из величайших трагедий ХХ века».
      27 января в 6-х классах час памяти был начат с вопроса «Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?». Шестиклассники ответили не сразу. Потом некоторые ребята вспомнили, что слышали об этом по телевизору, но подробно рассказать не смогли. С первых же слайдов презентации, посвящённой жертвам Холокоста, дети притихли. Они поняли: Холокост – это что-то очень страшное. Учителя объяснили значение греческого слова «холокост» - всесожжение, уничтожение. Ребята смотрели страшные кадры о зверствах фашистских нацистов. Их глаза блестели, они выражали боль, страх. Ведь фашисты уничтожали людей разных национальностей: евреев, поляков, русских… Проводили страшные опыты над детьми. Как игрушками увешивали деревья детскими телами…
    Может не стоит показывать подросткам такие страшные кадры? Нет, стоит. Ребята должны понять, что страшны не кадры фильмов-ужасов, страшно тогда, когда один человек уничтожает другого только за то, что тот не одной с ним национальности. 27 января – не только Международный день памяти жертв Холокоста, но и День снятия Ленинградской блокады. Это День Воинской Славы России. Ребята посмотрели документальный фильм о блокадном Ленинграде. Это тоже было очень тяжело. Но это надо помнить. Закончился классный час минутой молчания и раздачей хлеба.
    27 января прошел классный час по теме: «Международный день памяти жертв Холокоста».
    В рамках классного часа в 5-х классах была проведена беседа с просмотром презентации «Уроки Холокоста – путь к толерантности». Из просмотренных слайдов обучающиеся узнали о Холокосте, причинах нацистского геноцида, о Варшавском гетто, о памятных местах жертв Холокоста, были просмотрены архивные документы и фотографии. Также была освещена деятельность концентрационных лагерей. А еще поговорили о толерантности, о том, что нужно быть терпимее друг к другу. Просмотр презентации завершился обсуждением классного часа, подведены итоги и сделаны выводы.
    Ребята почтили минутой молчания погибших от Холокоста.
    Вот некоторые высказывания ребят после просмотра и обсуждений:
«Я не хочу, чтобы это когда-нибудь повторилось».
«Про это страшно слушать и думать, не то, что пережить».
«Нужно уважать всех людей и не только твоих близких, одноклассников, учителей».

    27 января в День памяти жертвам Холокоста был проведён классный час и в начальной школе.
В доступной форме для ребят классные руководители рассказали о жестоких экспериментах фашизма над людьми. Было создано около 14 тысяч концентрационных лагерей. Среди них Бухенвальд, Дахау, Майданек, Освенцим и многие другие. Хатынь – белорусская деревня, которой заживо сожгли людей. Хатынь не одна. На территории белорусской земли сожгли 186 деревень. Бабий Яр - расстреляно до 100 тысяч.
     27.01 1945г заключённых Освенцима освободила Советская Армия. На территории сейчас создан музей. На всех местах этих стоят памятники и мемориалы жертвам Холокоста.

    Все мероприятия проходили на высоком эмоциональном уровне и были направлены на воспитание исторической памяти детей и подростков, осознание недопустимости возрождения нацистских идей, способных привести к массовым человеческим жертвам в будущем.

    Осмысливая трагический опыт прошлого, размышляя над тем, что происходит сегодня в мире и в нашей стране, необходимо осознать чудовищность гитлеровской политики геноцида; понять, что корни явлений, приведших к Холокосту, ещё не выкорчеваны. Знания о Холокосте помогают осознать, как предрассудки, имеющиеся почти у каждого человека, могут привести к тому типу расизма, который насаждался нацистской Германией. Необходимо осознать, что этот вид геноцида, порождённый тоталитарным режимом, представляет угрозу всему человечеству.
    Знания о Холокосте необходимы, чтобы неприязнь к непохожему не стала ненавистью к чужому народу, к чужой религии, к чужой стране.
    Сегодня мы скорбим по миллионам погибших в самой страшной войне в истории человечества.
    Хочется верить, что после проведенных мероприятий, осмысливая трагический опыт прошлого, размышляя над тем, что происходит сегодня в мире и в нашей стране, ученики задумаются о личной ответственности за свои поступки, о чувствах других людей, научатся соотносить поступок с моральной нормой, будут проявлять понимание и уважение, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих.

Заместитель директора
по гражданско-патриотическому воспитанию
Грачева О.А.

Информационные материалы: стенд1 стенд2 стенд3 стенд4 стенд5 презентация

Международный день памяти жертв Холокоста

     Ежегодно 27 января отмечается Международный день жертв Холокоста. Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года. Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств.
     Холокост (Holocaust) — от древнегреческого holocaustosis, означающего "всесожжение", "уничтожение огнем", "жертвоприношение". В современной научной литературе и публицистике обозначает политику нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению шести миллионов евреев в 1933-1945 годах.
      Дата памятного дня выбрана не случайно. 27 января 1945 года Советская армия освободила крупнейший нацистский лагерь смерти Освенцим, в котором погибло, по разным оценкам, от 1,5 до 4 миллионов человек. Точное количество погибших в Освенциме так и не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены, а сами немцы не вели учет жертв, направляемых в газовые камеры сразу по прибытии. Как свидетельствуют документы Нюрнбергского трибунала, погибло 2,8 миллиона человек, 90% из которых были евреи. Согласно последним оценкам историков катастрофы, общее число погибших в Освенциме составило около 1,5 миллиона человек, из них 85% евреев (1,275 миллиона).
      Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были советскими гражданами. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и других местах. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих других.

       С 20 по 31 января 2020 г. проходит ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста и 75-летней годовщине освобождения лагеря смерти Аушвиц (Освенцим) силами Красной Армии.
      «Неделя памяти жертв Холокоста» – это цикл мемориальных мероприятий, приуроченных к 27 января – Международному дню памяти жертв Холокоста.